Автоспорт

Без флага в протоколах, но с триколором на болиде. Мазепин начинает карьеру в «Формуле-1»

В прошлом сезоне россиянин довольно ярко проявил себя в «Формуле-2», одержав две победы и став по итогам чемпионата пятымНикита Мазепин вЯндекс.НовостиЯндекс.ДзенПоказать скрытые ссылкиGoogle Новости

МОСКВА, 26 марта. Очередной, 72-й по счету сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" стартует в пятницу в Сахире.

Предстоящий сезон станет последним при действующем техническом регламенте, с 2022 года в правила будут внесены существенные изменения, которые могут повлиять на расстановку сил в чемпионате. Новый регламент первоначально планировалось ввести с 2021 года, однако из-за пандемии коронавируса было принято решение отсрочить его внедрение еще на год. В связи с этим многие команды уже сейчас сконцентрировали все силы на постройке болида 2022 года, пожертвовав обновлением машин предстоящего сезона. Поэтому расстановка сил в чемпионате 2021 года не должна сильно измениться.

Фаворитом вновь должен стать "Мерседес", который побеждает в личном и командном зачетах на протяжении последних семи лет. Большую часть межсезонья руководство германского коллектива посвятило переговорам с главной звездой команды и "королевских гонок" в целом Льюисом Хэмилтоном. Британец, который в прошлом сезоне побил рекорд немца Михаэля Шумахера по победам и сравнялся с ним по количеству чемпионских титулов (по семь), почти два месяца находился в статусе безработного. Стороны долгое время обсуждали срок и сумму нового контракта, в итоге придя к годичному соглашению, по которому Хэмилтон, по информации различных СМИ, заработает более $50 млн.

И если переговоры с семикратным чемпионом мира завершились успешно, то вот с подготовкой болида к сезону, видимо, возникли сложности. На предсезонных тестах Хэмилтон и его партнер по команде финн Валттери Боттас не блистали — по итогам трех дней заездов гонщики "Мерседеса" в сводной таблице результатов расположились на пятом и девятом местах с отставанием от лучшего времени более секунды. Таких слабых результатов на предсезонных тестов германская команда не показывала с 2014 года, когда чемпионат перешел на турбомоторы. Плюс ко всему, команда испытывала проблемы с надежностью мотора "Мерседес", которые также возникали и у других коллективов с этим двигателем — "Макларена" и "Астон Мартин".

На фоне сложностей "Мерседеса" пальму первенства на тестах захватил лидер команды "Ред Булл" нидерландец Макс Ферстаппен. Его напарником в нынешнем сезоне будет мексиканец Серхио Перес — один из стабильно сильных пилотов последних лет. Предыдущими партнерами нидерландца по команде были француз Пьер Гасли и Александер Албон из Таиланда, которые вчистую проигрывали ему конкуренцию и особо не мотивировали его становиться лучше. В лице Переса Ферстаппен получил конкурентоспособного напарника, которому по силам оказывать на него прессинг, и как нидерландец справится с ним — одна из интриг предстоящего сезона.

Для болельщиков "Феррари" главная интрига заключается в том, вернется ли команда на свой привычно высокий уровень. Прошлый сезон для итальянского коллектива получился катастрофичным — команда показала худший для себя результат с 1980 года, заняв шестое место в Кубке конструкторов. В предстоящем сезоне "Феррари" будут представлять монегаск Шарль Леклер и испанец Карлос Сайнс — младший, который заменил четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля. Сайнс по итогам трех дней тестов показал третий результат, тогда как Леклер стал 13-м. По мнению монегаска, команда вряд ли будет бороться за чемпионство в 2021 году.

Мазепин против Шумахера

Что до российских болельщиков, то в центре их внимания будет новое имя. Даниил Квят, выступавший на протяжении шести сезонов в системе "Ред Булл", вновь покинул чемпионат и переквалифицировался в резервного пилота. И если в прошлый раз он выполнял примерно эту же функцию в "Феррари" (Квят был пилотом по развитию команды в 2018 году), то в 2021 году уфимец будет резервным в "Альпин" (прежнее название — "Рено"). Шансы россиянина на возвращение в основной пелотон крайне малы, однако он не теряет надежды и цепляется за каждый возможный шанс.

Никита Мазепин и Мик Шумахер© Dan Istitene/AP

В его отсутствие внимание российских болельщиков будет приковано к 22-летнему Никите Мазепину, который станет четвертым представителем страны в "королевских гонках" (также в "Формуле-1" выступали Виталий Петров и Сергей Сироткин). В прошлом сезоне россиянин довольно ярко проявил себя в "Формуле-2", одержав две победы и став по итогам чемпионата пятым, выступая за не самую сильную команду. Оставаться еще на один год в младшей "формуле" не имело смысла, поэтому он при финансовой поддержке отца Дмитрия Мазепина, который является основным владельцем компании "Уралкалий", стал искать варианты в "королевских гонках". Мазепин-старший ранее уже пытался приобрести команду "Формулы-1" "Форс Индия" (нынешнее название — "Астон Мартин"), однако проиграл эту борьбу консорциуму во главе с миллиардером Лоуренсом Строллом; сейчас же ему удалось договориться о партнерстве с "Хаасом" — "Уралкалий" стал титульным спонсором команды, а Мазепин-младший — одним из пилотов.

О контракте с Мазепиным было объявлено 1 декабря, а спустя буквально несколько дней россиянин оказался в центре скандала: в "Инстаграме" гонщика появилось видео, где он сидит в машине на пассажирском сидении и пристает к женщине, находящейся на заднем. Позднее видео было удалено, однако интернет все помнит. Данный инцидент вызвал негативную реакцию у общественности, а руководство команды и "Формулы-1" осудили действия гонщика. "Хаас" провел внутренне расследование и не стал расторгать контракт с россиянином, о чем просили разгневанные фанаты, запустившие специальный хештег в соцсетях; Мазепин принес извинения за свой поступок, однако его репутация заметно пострадала и теперь гонщику придется справляться с огромным прессингом.

В связи с санкциями Всемирного антидопингового агентства (WADA) Мазепин на этапах чемпионата мира будет выступать без российского флага и национального гимна. Это касается официальных протоколов и церемоний. Но санкции никак не помешали американской команде раскрасить свои болиды в цвета российского триколора. Данная ливрея вызвала вопросы, однако Международная автомобильная федерация утвердила ее, а WADA после изучения не стало предпринимать никаких действий. По словам руководителя "Хааса" Гюнтера Штайнера, эта раскраска была придумана еще до вынесения вердикта Спортивного арбитражного суда по российскому спорту.

Подогревает интерес к "Хаасу" и имя напарника Мазепина — им будет сын Михаэля Шумахера Мик Шумахер. Если россиянин получил место в команде во многом благодаря спонсорской поддержке, то немец попал в "Хаас" за счет результатов (в прошлом сезоне он стал чемпионом "Формулы-2"), фамилии и членства в академии "Феррари". Американская команда, как и "Альфа Ромео", сотрудничает с итальянским коллективом, который поставляет ей свои двигатели. Благодаря этому партнерству "Феррари" может использовать "Хаас" и "Альфа Ромео" как плацдарм для своих молодых талантов. Для частного американского коллектива присутствие в составе Шумахера поможет привлечь новых спонсоров, что поможет в развитии болида.

В предстоящем же сезоне "Хаас" будет одним из главных аутсайдеров — еще до предсезонных тестов руководство заявило, что не будет развивать машину 2021 года и сосредоточит все силы на постройке болида к сезону-2022. На тренировочных заездах в Бахрейне Мазепин и Шумахер по чистой скорости уступали почти всем более секунды. Поэтому в предстоящем сезоне дебютанты "королевских гонок" будут бороться по большей части друг с другом и потратят этот год на обучение и набор опыта.

Возвращение Алонсо

Во втором эшелоне ожидается интересная и ожесточенная борьба. Уровень сразу нескольких коллективов примерно одинаковый — если "Феррари" не удастся вернуться в группу лидеров, то за третье место в Кубке конструкторов будут соперничать пять команд. В прошлом году сильнейшим из этого противостояния вышел "Макларен", который вырвал третье место у "Рейсинг Пойнт" (нынешнее название — "Астон Мартин") в последней гонке сезона. Партнером британца Ландо Норриса по "Макларену" будет австралиец Даниэль Риккьярдо, который заменил ушедшего в "Феррари" Сайнса.

Место австралийца в "Альпин" занял двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо, который вернулся в чемпионат спустя два года. В этот промежуток времени Алонсо успел по разу выиграть чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) и марафон "24 часа Ле-Мана" (второй раз в карьере), дважды безуспешно пробовал покорить гонку Indy 500, победы в которой ему не хватает для завоевания "Тройной короны автоспорта", а также поучаствовал в ралли-марафоне "Дакар" (13-е место). Вдоволь накатавшись в других сериях, Алонсо решил вернуться в чемпионат, где сделал себе имя. Партнером испанца по команде будет француз Эстебан Окон.

Напарником канадца Лэнса Стролла по "Астон Мартин" будет Феттель, который занял место ушедшего в "Ред Булл" Переса. После объявления об уходе из "Феррари" многие ждали, что четырехкратный чемпион мира заявит о завершении карьеры, однако 33-летний немец решил задержаться в "Формуле-1" и попробовать вновь показать себя с лучшей стороны. Для 22-летнего Стролла, который является сыном владельца "Астон Мартин", присутствие в команде столь опытного пилота пойдет только на пользу.

Темной лошадкой в этой борьбе будет "Альфа Таури". Прошлый сезон получился для команды одним из лучших за последние несколько лет — француз Пьер Гасли принес коллективу вторую победу в истории, да и в целом провел сильный год, чем заслужил в свой адрес много хвалебных слов. Однако даже такой удачный сезон не убедил руководство "Ред Булл" дать французу второй шанс в основной команде и он продолжит выступать за дочерний коллектив австрийского концерна. Место Квята в команде было отдано японцу Юки Цуноде, который стал третьим по итогам прошлого сезона "Формулы-2". 20-летний гонщик уже успел проявить себя, показав второе время в сводной таблице трех дней предсезонных тестов.

Группу аутсайдеров возглавит "Альфа Ромео", состав команды не изменился — чемпион мира 2007 года финн Кими Райкконен, для которого предстоящий сезон станет 19-м в карьере, и итальянец Антонио Джовинацци. Результаты тестов показали, что команде удалось прибавить в скорости по сравнению с прошлым сезоном, но бороться за очки ей будет по-прежнему сложно. Как и "Уильямсу", в составе которого продолжат выступать британец Джордж Расселл и канадец Николас Латифи. Вместе с "Хаасом" эти команды будут вести спор за звание лучшей среди худших.

Спринтерские гонки и календарь

В новом сезоне руководство "Формулы-1" планирует провести эксперимент, в рамках которого на трех этапах вместо субботней квалификации будет проведена спринтерская гонка. На таких этапах в пятницу предлагается провести квалификацию, которая определит стартовые позиции пилотов в субботней 30-минутной спринтерской гонке, результат этого заезда сформирует решетку на воскресный Гран-при. По итогам спринтерской гонки первая тройка гонщиков получит очки: три очка за первое место, два — за второе и одно — за третье. Первую такую гонку планируется провести на Гран-при Великобритании, однако официального релиза по этому вопросу до сих пор не было, не исключено, что команды и руководство "Формулы-1" откажутся от этой идеи.

Календарь сезона включает в себя рекордные 23 этапа, которые предполагалось провести еще в прошлом году, но в эти планы вмешалась пандемия и в итоге было организовано 17 гонок. В списке не значится Гран-при Вьетнама, который должен был дебютировать в чемпионате в 2020 году, но был отменен из-за коронавируса. В этот раз этап не вошел в календарь из-за коррупционного скандала с участием должностного лица, ответственного за трассу в Ханое. Из-за пандемии "Формула-1" в 2021 году не приедет в Китай.

Их места в календаре заняли этапы в португальском Портимане и итальянской Имоле, которые пришли на выручку "Формуле-1" в прошлом сезоне. Дебютирует в чемпионате этап в Саудовской Аравии, который пройдет на городской трассе в Джидде при искусственном освещении. Также "королевские гонки" впервые за долгое время приедут в Нидерланды, этап в которых был отменен в 2020 году из-за коронавируса. Гран-при России в Сочи состоится с 24 по 26 сентября, санкции WADA повлияют на организационную и церемониальную части этапа, однако они не затронут его название. Решении о присутствии зрителей на трибунах будут принимать организаторы каждого этапа, так, например, уже известно, что Гран-при Азербайджана (4-6 июня) пройдет без болельщиков.

Открывать сезон по традиции должна была Австралия, однако организаторы обратились к руководству "Формулы-1" с просьбой перенести этап на осень из-за сложной эпидемиологической обстановки. Поэтому старт чемпионату будет дан в Бахрейне, впервые этап в Сахире прошел в 2004 году и с тех пор не состоялся лишь раз — в 2011-м он был отменен из-за нестабильной обстановки в стране. Начиная с 2014 года гонки в Сахире проходят при искусственном освещении. Рекордсменами по победам здесь являются Феттель и Хэмилтон, на счету которых по четыре финиша на первом месте.

Также в Бахрейне пройдет первый этап "Формулы-2", где борьбу за титул будет вести пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing ("Эс-эм-пи рейсинг") Роберт Шварцман.

Первая часть свободных заездов Гран-при Бахрейна начнется в пятницу в 14:00 мск, вторая — в 18:00 мск. С нынешнего сезона длительность пятничных практик сокращена с полутора часов до часу. В субботу состоятся третья свободная практика (15:00 мск) и квалификация (18:00 мск). Завершится программа этапа в воскресенье гонкой, которая начнется в 18:00 мск. Этап в Бахрейне смогут посетить болельщики, которые уже переболели коронавирусом или получили оба курса вакцины, при проходе на трибуны им необходимо будет предъявить соответствующие справки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»