Футбол

Прядкин высказался об идее Федуна по реализации «Спартаком» медиаправ на матчи РПЛ

Президент Российской премьер-лиги считает, что «продажа медиаправ — это система сложного и взвешенного подхода, учитывающего интересы всех участников»Президент Российской премьер-лиги Сергей ПрядкинЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.ДзенПоказать скрытые ссылкиGoogle Новости

МОСКВА, 23 августа. Разделение телевизионных и медиаправ на показ матчей Тинькофф — Российской премьер-лиги (РПЛ), о котором говорил владелец московского футбольного клуба "Спартак" Леонид Федун, юридически невозможно. Об этом в интервью ТАСС заявил президент РПЛ Сергей Прядкин.

Премьер-лига летом 2018 года заключила четырехлетний контракт с холдингом "Матч", который входит в состав "Газпром-медиа". Соглашение между сторонами истечет после завершения сезона-2021/22. В июле Федун заявил, что "Спартак" в новом цикле собирается самостоятельно реализовывать свои медиаправа, отметив, что речь не будет идти о ТВ-правах. При этом он подчеркнул, что клуб хочет оставить за собой права только на домашние матчи.

"Что касается передачи прав клубам, мы периодически слышим о желании больших клубов, к которым, несомненно, относится "Спартак", реализовывать свои права самостоятельно, — сказал Прядкин. — Но надо понимать, что футбольная индустрия так устроена, что не бывает больших клубов без остальных, каждый из участников лиги вносит вклад в создание ТВ-продукта. Именно поэтому продажа медиаправ — это система сложного и взвешенного подхода, учитывающего интересы всех участников".

"Если мы, условно, выдернем из пула несколько команд, то никогда не придем к большим цифрам за медиаправа. Посмотрите на примеры большинства лиг — это всегда целостный медиапродукт; разделять ТВ-права и интернет-права в современном медийном контексте нельзя. В нашем понимании и ТВ, и интернет — это часть медиаправ и всего лишь способ доставки контента, поэтому такое разделение медиарынок не поймет. Мы и юридически не можем разделить эти вещи, нам как покупателям прав у изначального владельца — Российского футбольного союза — ставится обязательное условие о реализации прав централизованно, единым пулом", — добавил президент РПЛ.

По сообщению газеты "Спорт-Экспресс", по действующему контракту премьер-лига получает от вещателя 1,7 млрд рублей в год, что примерно на 200 млн больше, чем в предыдущем цикле. В интервью ТАСС Прядкин заявил, что по новому соглашению РПЛ готовится значительно увеличить стоимость медиаправ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»